Вакуумирование кондиционера – это ВАЖНО
Специалисты Компании «Домсервис 77» - Запорожье настоятельно рекомендуют приобретать климатическое оборудование и заказывать его монтаж исключительно у одной и той же компании, так как только в этом случае вы можете рассчитывать на полноценную гарантию и будете избавлены от расходов на преждевременный ремонт нового оборудования.
Осуществляя монтаж кондиционера, соединение внутренней и наружной части сплит-системы производится посредством двух трубок разного диаметра, изготовленных из специального сплава, с высоким содержанием меди. Эти холодильные трубки, предназначены для обеспечения циркуляции фреона в холодильном контуре сплит-системы.
Принцип работы кондиционера (сплит-ситемы)
В кратце, процесс работы кондиционера можно описать следующим образом:
В наружном блоке сплит-ситемы находится компрессор, нагнетающий горячий фреон в теплообменник, в котором хладагент конденсируется, в следствии чего происходит передача тепла наружному воздуху. Для ускорения теплоотдачи, теплообменник наружного блока, называемый еще «конденсатором», обдувается вентилятором. Сконденсированный хладагент, в жидком состоянии, по трубке меньшего диаметра попадает во внутренний блок кондиционера. В наружном блоке также находится реле протока или термо-регулирующий вентиль, с помощью которого происходит регулировка потока фреона, направленного во внутренний блок, с целью снижения давления хладагента в жидкой фазе. Именно таким образом, охлажденный фреон попадает в теплообменную часть внутреннего блока кондиционера. Следует отметить, что тип внутреннего блока не играет ни какой роли на качество кондиционировании, указанный процесс происходит совершенно одинаково, во всех типах внутренних блоков (настенных, кассетных, канальных и т.д)
Попадая во внутренний блок кондиционера, находясь под низким давлением, фреон начинает процесс интенсивного испарения. Как следствие, при испарении фреона, происходит охлаждение внутреннего теплообменника. С целью обеспечения более эффективного охлаждения теплообменника, а также для улучшения движения охлажденного воздуха в помещении, во внутреннем блоке сплит - системы используется вентилятор. После охлаждения внутреннего теплообменника, фреон в газообразном состоянии, через трубку большего диаметра вновь поступает в компрессор наружного блока кондиционера. И процесс повторяется. Таким образом работает не только бытовой кондиционер и слит-система, но и практически любая холодильная установка.
Монтаж кондиционера
Если рассматривать монтаж кондиционера, то в нем одним из самых важных этапов будет прокладка медных труб для хладагента. К этому виду работ предъявляются повышенные требования. Монтаж труб необходимо производить крайне акуратно, в них, ни в коем случае, не должен попасть песок, пыль или медная стружка. Для предотвращения утечки фреона из системы кондиционирования, места соединений труб с кранами наружного и внутреннего блоков должны быть полностью герметизированы.
Следует учитывать, что выполнив монтаж кондиционера, в теплообменниках и трубках кондиционера остался воздух. Чтобы кондиционер исправно работал, необходимо в обязательном порядке удалить из системы весь воздух (т.е произвести вакуумирование кондиционера). В случае присутствия воздуха в системе, происходит изменение технических характеристик фреона, что крайне отрицательно сказывается на работе кондиционера. В частности это приводит к обмерзанию частей контура охлаждения, а также к существенному снижению холодопроизводительности. Помимо снижения холодопроизводительности, гораздо большую опасность для работы кондиционера представляет влага, находящаяся в воздухе. Водяные пары, находящиеся в воздухе, попавшем в контур охлаждения, даже в малом объеме, очень быстро растворяются в смазывающем компрессор масле. А это приводит к существенному повышению износа компрессора.
Производя монтаж кондиционера следует помнить, что компрессор является самым дорогостоящим узлом в кондиционере и поэтому для того, чтобы избежать дополнительных, не малых расходов на ремонт компрессора в будущем, необходимо в обязательном порядке удалить весь воздух из теплообменника внутреннего блока и соединительных трубок кондиционера (произвести вакуумирование кондиционера).
Удаление воздуха из системы кондиционирования - вакуумирование кондиционера
Вакуумирование кондиционера заключается в следующем:
К одному из сервисных кранов наружного блока климатической системы, через манометрический коллектор подсоединяется специальный вакуумный насос. Этим насосом, в течение 10 – 20 минут (вакуумирование трассы зависит от протяженности трубопровода и мощности кондиционера) производят откачивание воздуха для создания в трассе глубокого вакуума. Глубину вакуума контролируют по манометрам установленным на коллекторе. При достижении необходимой глубины вакуума, насос отключается и в течении получаса наши специалисты наблюдают за поведением давления в системе кондиционера. Показателем полной герметичности системы (показателем насколько качественно выполнено вакуумирование кондиционера) является неподвижная стрелка манометра (стабильный, установленный уровень вакуума). В том случае если где-то в системе происходит подсос воздуха, глубина разрежения начнет падать, что будет видно по изменению показаний манометра. В этом случае, специалисты монтажной бригады «Домсервис 77» - Запорожье в обязательном порядке найдут негерметичное место и устранят неисправность!
В то время пока происходит вакуумирование кондиционера, специалисты будут производить монтаж наружного крепления трассы хладагента, подгонять крышки коробов, заниматься подводом питания и прочими работами.
Тестирование кондиционера
После того, как монтажники убедились в отсутствии воздуха и в герметичности трассы, производится пуск фреона и тестовый запуск сплит - системы. Тестовый запуск кондиционера предназначен для контроля заявленных характеристик во всех режимах работы. Этап тестирование предварительно показывает насколько качественно был произведен монтаж кондиционера.
«Работа над ошибками»
Очень часто, для экономии времени, вакуумирование кондиционера не производят, чем грубо нарушают технологию монтажа климатической системы. В этом случае производится стравливание части фреона из системы с целью вытеснения оставшегося в системе воздуха. Опасность и ущербность данного метода заключается в том, что не известно весь ли воздух вышел из системы. Практика показывает, что несоизмеримо большее количество проблем в работе кондиционеров возникает на тех объектах, где монтаж был произведен не правильно, где вакуумирование кондиционера не проводилось. Самое плохое в данной ситуации то, что на таких объектах, по имеющимся симптомам невозможно однозначно определить причину неудовлетворительной работы кондиционера. Выход в данном случае лишь один – полная эвакуация из системы фреона и заправка новым хладагентом. Указанная процедура является довольно длительной и не дешевой, особенно в том случае если кондиционер рассчитан на фреон R-410 (эта марка фреона используется в большинстве современных кондиционеров).
Следует отметить, что вакуумирование кондиционера с последующей опрессовкой системы под вакуумом, дает возможность удостовериться в абсолютной герметичности системы и в том, что монтаж кондиционера произведен правильно. Данный метод практически полностью устраняет вероятность утечки хладагента в течение первых дней после установки кондиционера. Утечка фреона в первые часы и дни после установки оборудования кондиционирования является верным признаком того, что монтаж вальцованных соединений трубопровода хладагента выполнен не качественно.
Герметичность решает ВСЁ
В заключение, ко всему сказанному, необходимо добавить, что утечка фреона пагубно сказывается на самом компрессоре. Проблема в том, что охлаждение двигателя компрессора осуществляется перегоняемым фреоном. В случае недостатка фреона в системе, снижается охлаждающая способность кондиционера. Как правило, в данной ситуации, пользователь стремится, посредством пульта управления понизить температуру охлаждаемого воздуха, что приводит к повышению нагрузки на компрессор, а это в свою очередь, при отсутствии должного охлаждения приводит к перегоранию компрессора. Но если даже компрессор продолжает работать, то отсутствие герметичности в трассе, следствием чего является утечка фреона, приводит к тому, что на стороне низкого давления (внутренняя часть) происходит подсос воздуха. А это, как мы уже знаем, приводит к попадании влаги в систему со всеми вытекающими последствиями. И тут уже без полной эвакуации фреона и дорогостоящего ремонта не обойтись!
В силу всего вышесказанного, специалисты Компании «Домсервис 77» особо тщательно соблюдают технологию монтажа кондиционеров в Запорожье, что позволяет нам предоставлять Вам действительно качественные услуги и гарантировать долговечную работу климатического оборудования.
Устранение неисправностей кондиционера
В случае поломки компрессора, специалистами производится экспертиза, позволяющая очень точно определить истинную причину поломки. Наиболее частыми причинами являются: работа кондиционера при не допустимо низкой наружной температуре, а также частые попытки запуска кондиционера потерявшего большую часть хладагента. Практически все современные сплит-системы умеют сигнализировать о низком уровне фреона, но далеко не все производят самостоятельное выключение. Каждый пользователь должен об этом помнить и осознавать свою ответственность за работоспособность кондиционера при частых запусках плохо работающего устройства.
Следует знать, что даже в том случае, если утечка фреона произошла по вине монтажников, то многочисленные пробы запустить плохо работающий кондиционер приведут к поломке, которая будет классифицироваться как не гарантийная! А весь ремонт будет осуществляться за счет пользователя.
Поэтому, чрезвычайно важно не только выбрать ответственную компанию которая произведет монтаж кондиционера, но и самим неукоснительно соблюдать базовые правила пользования кондиционером, изложенные в инструкции по эксплуатации.